Как научить ребенка к школе слушать и слышать учителя

10 шагов важных шагов аудиального развития, которые должен знать каждый родитель
Налаживайте эмоциональный контакт
Он нужен как воздух для полноценного эффекта. Ребенок будет слушать, когда с ним общаются внятно и четко, идеально – на его уровне, глядя в глаза. А также – когда его самого слушают и слышат.
Говоря – структурируйте
Ребенку сложно воспринимать длинные фразы, а тем более монологи родителя. Ему нужны четкие лаконичные формулировки. Разбивайте требуемые от него действия на части (например, не «раздевайся», а «сними обувь», «теперь сними куртку» и т.д.), не ленитесь разъяснять не все сразу, а пошагово. В больших рассказах старайтесь использовать систему «тезис-аргумент-вывод-пример».
Начинайте с малого
Планируя заниматься с ребенком специальными упражнениями или предлагая ему аудио-контент, стартуйте с совсем небольшого времени – специалисты отмечают, что 5-15 минут в день вполне достаточно.
Развивайте слуховое внимание
Во время прогулки обращайте внимание ребенка на окружающие вас звуки природы и улицы – хлюпанье сапогов по луже, скрежет метлы дворника по асфальту, шум дороги за домами. Можно угадывать как количество звуков – много птиц поет или одна, или сколько автомобилей проехало, так и определять их звонкость и глухость – например, как именно гудит мотор лифта и скрипят качели.
Работайте с памятью
Повторяйте. То, что слышали на прогулке. То, какую сказку прочитали вчера перед сном. Играйте в простые игры – например, вы напеваете что-то простое слогами, меняя длительность звуков, и просите повторять, с каждым разом делая задание чуть сложнее. 
Учите через игру
Позволяйте ребенку самостоятельно аудиально исследовать мир. Например, во время обеда устраивать «музыкальную паузу» – стучать ложкой по всем предметам посуды на столе, выискивая самые звонкие и самые глухие звуки. Или, гуляя в зоопарке, угадывать, чей это звук доносится из дальнего вольера. Популярные слуховые загадки – игра «закрой глаза и угадай звук». 
Обращайте внимание на нетипичное
Дайте ребенку послушать то, что он не услышит без вас – как мурчит кошка, прижав ее животом к его уху, или подметьте, с каким едва слышным звуком сыпется песок через пальцы в песочнице или как шумят монетки, если их потрясти в закрытых ладонях. 
Учите эмоциям и интонациям голоса
Изображайте голосом самое простое – удивление, страх, радость, спокойствие, гнев и просите ребенка угадывать. То же самое можно делать с эмоциями в записях аудиоспектаклей.
Читайте книги с выражением
Ведь не только от содержания книги, но и во многом именно от вас зависит то, насколько ребенок будет вовлечен в процесс слушания. 
Включайте детский аудио-контент
Регулярно. И не только песни и классическую музыку, но и звуки природы, а также детское радио, аудиоспектакли и, конечно, аудиоэнциклопедии с Чевостиком – в плеере, в дороге, дома во время игры. Можно даже вытащить с антресолей свои любимые пластинки детства – это точно то, что надо.